11 Основные термины IP-телефонии


Монитор (Administration manager)

Необязательный дополнительный модуль сети IP-телефонии, подключаемый только к IP-сети, используемый для удаленного конфигурирования и поддержки остальных устройств сети - шлюзов и диспетчеров. Подробнее о мониторе можно прочитать: http://www.comptek.ru/iptelephony/manager.html..


Биллинговая система (Billing System)

Программный продукт, обычно интегрированный с системой IP-телефонии, предназначенный для учёта, тарификации, анализа расходов и выставления счетов за телефонные переговоры.


Кодек (Codec)

Компрессия/декомпрессия (Compression/decompression).

Общий термин, используемый в цифровой обработке аудио и видео - алгоритм сжатия (компрессии) и восстановления (декомпрессии) речи, позволяющий сузить полосу пропускания при передаче речи. В IP-телефонии наиболее часто используются кодеки G.723 и G.729. Алгоритмы кодеков определены в стандарте H.323.


H.323

Стандарт, одобренный Международным Союз Электросвязи в 1996 году. Формулирует технические требования для передачи аудио- и видеоданных по сетям передачи данных и включает в себя стандарты на видео кодеки, на голосовые кодеки, на общедоступные приложения, на управление вызовами и системой.


E.164

Стандарт ССЭ МСЭ по системе нумерации для сетей общего пользования (ЦСИО) с номерами длиной до 15 цифр. На этом стандарте основан один из форматов адреса АТМ, предназначен для сетей общего пользования.


G.711

Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек, 3.1 Кгц на 48, 56 и 64 Кбит/с, поддержка которого обязательна для всех конечных устройств H.323.


G.723

Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режимов 5.3 и 6.3 Кбит/с.


G.729

Один из основных компонентов H.323, аудио-кодек для режима 8 Кбит/с.


Q.931

Стандарт ССЭ МСЭ, описывающий цифровую абонентскую сигнализацию для поддержки коммутируемых соединений в интерфейсе "пользователь-сеть" У-ЦСИО (в т. ч. виртуальных соединений). На основе этого стандарта разработаны системы сигнализации для службы ретрансляции кадров (Frame Relay) и Ш-ЦСИО с технологией АТМ. Основу стандарта составляет протокол обмена сообщениями сигнализации, которые компонуются из информационных элементов (ИЭ). Содержание этих ИЭ зависит от задачи сигнализации.


Шлюз (Gateway)

Технически шлюз - это электронный повторитель либо устройство, которое перехватывает, преобразует и направляет электрические сигналы из одной сети в другую. Шлюз - это основная и неотъемлемая часть архитектуры IP-телефонии, непосредственно соединяющая телефонную сеть с сетью IP. Подробнее о шлюзе можно прочитать здесь: http://www.comptek.ru/iptelephony/gateway.html.


Диспетчер (Gatekeeper)

Дополнительное устройство, подключенное только к IP-сети и несущее в себе всю логику работы сети IP-телефонии. Выполняет функции аутентификации и авторизации абонента, распределения вызовов между шлюзами и биллинга. Подробнее о диспетчере можно прочитать здесь: http://www.comptek.ru/iptelephony/gatekeeper.html.


Интернет (Internet)

Международное объединение компьютерных сетей, в котором пользователи ПК, при наличии прав доступа, могут получать информацию с любого другого компьютера в сети. Первоначально сеть (а именно ее основные протоколы TCP/IP) была разработана в Агентстве Перспективных Исследовательских Проектов (Advanced Research Projects Agency - ARPA) при американском правительстве для военных в 1969 году. Раньше имела название Arpanet. Затем была демилитаризована и передана в коммерческую эксплуатацию. За это время была существенно усовершенствована. Одно из самых известных, но не единственных усовершенствований - технология WWW (World Wide Web), разработанная в 1991 институтом CERN. Технология стала настолько успешной, что часто в обиходе под Интернет имеют в виду именно WWW.


Интернет-телефония (Internet Telephony)

Передача телефонных сообщений в сетях передачи данных общего пользования, то есть в не администрируемых сетях. Самостоятельная услуга передачи голоса при меньших затратах ресурсов сети, чем при передаче в ТфОП.

См. также IP-телефония (IP Telephony)


IP-телефония (IP Telephony)

Также известная как Интернет телефония (Internet Telephony) или технология передачи голоса по IP (Voice over IP - VoIP). Использует Интернет протокол (IP, см. TCP/IP) для организации двусторонней голосовой связи. IP-телефония предусматривает соединения между телефонами пользователей при наличии соответствующих шлюзов с телефонной сетью, а также между IP терминалами (например, мультимедийными ПК) или IP терминалом и ТфОП.


Провайдер интернет-телефонии (Internet Telephony Service Provider, ITSP)

Оператор, предоставляющий услуги IP-телефонии.


Международный Союз Электросвязи (International Telecommunications Unit, ITU)

Международная организация, занимающаяся разработкой стандартов, используемых в телекоммуникациях. В частности, ITU одобрен стандарт H.323, который используется в IP-телефонии. Более подробная информация об ITU имеется на сайте http://www.itu.int.


Система интерактивного голосового ответа (Interactive Voice Response, IVR)

Осуществляет функции доступа к удаленной компьютерной системе с помощью голосового меню, выбор опций в котором осуществляется путем набора цифр или их комбинаций на телефонном аппарате. Компьютерная система озвучивает затребованную информацию, либо собирая сообщение из заранее записанных фрагментов, либо синтезируя голосовое сообщение при помощи преобразования текст-речь.


Коммутация пакетов (Packet Switching)

Означает доставку сообщений с использованием:

Основное достоинство коммутации пакетов - эффективность использования каналов с фиксированной и ограниченной полосой. Недостаток - невозможность гарантировать качество обслуживания (QoS).


Персональный код доступа (Personal Identification Number, PIN)

Уникальный цифровой код для идентификации пользователя, предназначенный для авторизации в начале сеанса работы со шлюзом Интернет-телефонии.


Телефонная сеть общего пользования (Public Switched Telephone Network, PSTN)

Коммутируемая телефонная сеть общего пользования (ТфОП). В реализациях IP-телефонии, предлагающих услуги типа вызова "телефон-телефон" иногда используется как сеть доступа к услугам операторов Интернет-телефонии (ITSP).


Качество обслуживания (Quality of Service, QoS)

"Суммарный эффект показателей службы, определяющий степень удовлетворенности пользователя обслуживанием" (Рекомендация ITU-T E.800).

Способность сети обеспечивать требуемое качество (сервис) доставки информации. При передаче голосовых сообщений IP-пакетам "с голосом" требуется повышать приоритет доставки, что позволит минимизировать задержку..


Маршрутизатор (Router)

Устройство, или в некоторых случаях программное обеспечение на компьютере, которое определяет следующую узел сети в направлении пункта назначения, куда будут направлены пакеты. Обычно на пути к получателю пакеты проходят через несколько узлов, в которых установлены маршрутизаторы.


TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol)

Общее название семейства протоколов Интернет. TCP и IP - наиболее известны из них. Протокол TCP гарантирует, что каждый посланный байт дойдет до получателя без потерь. Протокол IP присваивает локальные IP адреса физическим сетевым адресам, обеспечивая тем самым адресное пространство, с которым работают маршрутизаторы. В семейство протоколов TCP/IP также входят:


Voice over IP (VoIP)

См. IP-телефония (IP Telephony)


Информация взята на сайте: http://www.Comptek.ru

Hosted by uCoz